Нацелить – шашка, расположенная в 6 или менее пунктах от данного пункта, считается нацеленной на этот ПУНКТ.
Неактивный билдер – шашка, которая кажется билдером, но которую в действительности нельзя двигать, так как она служит для решенения других задач в той точке, где стоит.
Непрямой удар – сложный или комбинированый удар (число очков, нужных для попадания, больше шести).
Обратная игра – игра, в которой вы удерживаете два или более ПУНКТА в ДОМЕ противника, в надежде сбить его шашки на поздних стадиях игры, когда он будет заводить в дом и снимать их с доски.
Пипсы – количество ходов шашек до оканчание игры.
Полуактивный билдер – шашка, которая либо может, либо не может использоваться как билдер, в зависимости от броска и позиции.
Правило Кроуфорда – правило, применяемое в матче. Если игроку не хватает одного очка до победы, его оппоненту в течении одной партии не разрешается удваивать ставки. Таким образом достигается српаведливость: ведь лидеру не имеет смысла удваивать, если ему для победы требуется только одно очко. Если оппоненту удалось выйграть эту партию, и матч продолжается, ограничение на удвоение ставок снимается.
Прайм – последовательность пунктов, занятых шашками одного цвета. Обычно под словом прайм понимается непрерывная последовательность, блокирующая шашки оппонента, оказывшиеся запертыми этим праймом. В зависимости от пртяженности, различают пяти-очковый прайм, четырех-очковый прайм и т.д. Прайм может быть и разорванным. Такой прайм содержит «дырку», «разрыв». Блокада препятствует бегству запертой шашки при выпадении любых чисел, кроме, например, пятерки. Края прайма, соответственно направлению движения состовляющих его шашек, называется голова прайма и хвост прайма.
Прямой удар – расстояние в 6 пунктов и меньше от БЛОТА до шашек противника.
Пункт – ячейка на игровом поле, одна из 24 клеток U-образного трека, по которому шашки противников совершают свой путь на гировой доске. Пункты нумеруются от 1 до 24.
Разрыв – расстояние между ЗАСТРОЕННЫМИ ПУНКТАМИ, «дырка» в ПРАЙМЕ.
Сдерживающая игра – тип игры, в которой игрок держит ПУНКТ или пункты в ДОМЕ или ДВОРЕ противника, чтобы не позволить ему заходить безопасно в дом.
Слоттинг – прием, заключающийся в том, что игрок опускат шашку (и оставляет ее подставленой под удар) в тот ПУНКТ, который он хотел бы взять, и надеется накрыть шашку следующим ходом.
Слоттинг и сплитование – сочетание приемов СЛОТТИНГ и СПЛИТ (обычно не рекомендуемое): игрок опускает шашку под удар в своем ДОМЕ и одновремено разделяет (сплитует) задние шашки.
Сплит – разделение сдвоенных шашек в ДОМЕ противника. Различают большой сплит и малый сплит, в зависимости от расстояния между разделенными шашками. Если шашка идет на 3 или 4 пункта, перемещаясь из первого в пятый или четвыртый пункт, то это большой сплит. Если на 1 или 2 пункта, то это малый сплит.