Есть три главных признака мастерства.
1. Умение играть шашками (делать в каждой позиции правильных ход)
2. Умение правильно решить, принимать дабл или сдаваться.
3. Умение правильно почувствовать момент, когда надо сделать дабл. К этому можно так же добавить, что профессионал умеет контролировать свои эмоции во время игры, и удача или неудача в прошлой игре не оказывает влияния на принятие решения в последующих играх.
Если вы будете правильно принимать решение когда принять дабл, а когда сдаться, вы сразу сделаете резкий рывок в качестве игры (а так же заметите, что ваш доход с игры стал гораздо выше). Даже многие мастера нард иногда допускают грубые ошибки с кубом. А ведь эти ошибки обходятся дороже всего, так как вы проигрываете не одну ставку а несколько. В пределе вы можете проиграть в 16 (!) раз больше первоначальной ставки (обычно при игре в манигейм существует ограничение максимального выигрыша/проигрыша за одну игру. Его устанавливают сами игроки перед началом игры. Обычно максимальный выигрыш/проигрыш ставят в 16 раз больше чем ставка. Например при ставке $10 лимит для этой игры будет $160). Поэтому если обычная игра протекает в быстром темпе, то когда вам предложили куб, необходимо сделать паузу и хорошо подумать.
У вас есть три варианта действий:
1) Принять дабл. Ставка игры удваивается.
Так обычно надо сделать, когда позиция игровая, вы не сильно отстаете по пипсам, а если и отстаете, то взамен у вас есть какие то другие плюсы: вы играете обратку и ваши шашки удачно расположены в доме противника, затрудняя ему игру, или же шашки противника расположены столь неудачно, что даже его опережение вас по пипсам в игре на обгон не имеет существенного значения. Принять дабл следует так же, когда ваши шашки и шашки противника разошлись, вам предложен дабл и вы отстаете по пипсам не более чем на 13 (всего до выброса >100), или не более чем на 7 (всего до выброса >70).
2) Отклонить дабл.
Вы проигрываете сумму, равную первоначальной ставке умноженной на число на кубе, если куб не был показан, то вы теряете просто первоначальную ставку. Сдаться надо в случае, когда велика опасность, что вам сделают марс. Например противник почти застроил свой дом и у вас под боем несколько шашек. Если вы примите, то велика вероятность, что он вас подобьет, застроит дом и устроит вам марс.
Так же сдаться надо в случае, если марс вам не грозит, но велика вероятность просто проиграть в игре на опережение. Сдаться лучше если вы отстаете от противника более чем на 13 пипсов (до выброса <100) и более чем на 7 (до выброса <70).
3) Вы можете сделать бивер.
Этим вы сразу учетверяете ставку (например в начале игры противник показывает вам куб, а вы делаете бивер и ставка становится в 4 раза больше). Так правильно поступить, если противник сделал дабл рано. Бивер делается всегда на ошибку противника. Надо четко понимать разницу, когда надо принимать дабл, а когда надо делать бивер. Вы принимаете дабл когда у вас позиция не достаточно плоха, чтобы сдаться и недостаточно хороша для бивера, и делаете бивер, когда позиция примерно равна, но противник по тем или иным причинам предложил удвоить ставки. Следует понимать, что если в равной позиции в манигейме вы на предложение противника удвоить ставки просто приняли а не сделали бивер, вы практически сразу потеряли какие-то деньги (потенциально не выигранные).